Чему обучают ребёнка в детском саду
Федеральная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 23» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа)
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития лично-сти детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет и определяет комплекс основ-ных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие де-тей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
• социально - коммуникативное развитие;
• познавательно развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Содержание образовательного процесса выстроено с учётом Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принци-пов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период до-школьного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3. Построение (структурирование) содержания образовательной дея-тельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей раз-вития;
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных ка-честв и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повыше-ние компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необ-ходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа по дополнительной организованной деятельности «Театральная палитра» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы театральной деятельности доступные для детей в соответствии с их возрастными особенностями. В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности, где поддерживается реализация различных форм театрализованной деятельности. Учитывая, что программа по дополнительной организованной деятельности составлена на младший дошкольный возраст и является первым годом обучения детей основам театрализованной деятельности. Основная роль в организации детской театрализованной деятельности принадлежит педагогу, в следствие чего осуществляется самостоятельная игровая деятельность, при минимальном участии воспитателя, детьми. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм и участие в спектаклях. Первое приобщение дошкольников к театру, происходит через знакомство с кукольным театром. Кукольный театр – искусство, которое воздействует на маленьких зрителей комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ - кукла, петрушка, и живописно - декоративное оформление, и музыка - песня, музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь и в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, идейно - эстетическому воспитанию дошкольников. Работа по данной программе включает ознакомление и вовлечение в воспитательно-образовательный процесс, знакомство детей с разнообразными видами театра: театр на фланелеграфе, пальчиковый, би-ба-бо, картонный, теневой театра и т.д. Которые в дальнейшем дети используют в самостоятельной театрализованной деятельности. Естественно, дети не сразу овладевают умением правильно держать себя на сцене: они скованны, речь их не выразительна, небрежна. Чтобы помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя на сцене непринуждённо, уметь передать сущность своего персонажа, нужна специальная актерская тренировка на играх –занятиях.
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности разработана в соответствии с ФОП ДОУ и с учетом требований и задач ФГОС ДОУ.
Программа обеспечивает социально-коммуникативное, речевое и художественно - эстетическое развитие детей в возрасте от 4 - 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа по дополнительной организованной деятельности «Театральная палитра» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы театральной деятельности доступные для детей в соответствии с их возрастными особенностями. В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности, где поддерживается реализация различных форм театрализованной деятельности. Учитывая, что программа по дополнительной организованной деятельности составлена на младший дошкольный возраст и является первым годом обучения детей основам театрализованной деятельности. Основная роль в организации детской театрализованной деятельности принадлежит педагогу, в следствие чего осуществляется самостоятельная игровая деятельность, при минимальном участии воспитателя, детьми. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм и участие в спектаклях. Первое приобщение дошкольников к театру, происходит через знакомство с кукольным театром. Кукольный театр – искусство, которое воздействует на маленьких зрителей комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ - кукла, петрушка, и живописно - декоративное оформление, и музыка - песня, музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь и в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, идейно - эстетическому воспитанию дошкольников. Работа по данной программе включает ознакомление и вовлечение в воспитательно-образовательный процесс, знакомство детей с разнообразными видами театра: театр на фланелеграфе, пальчиковый, би-ба-бо, картонный, теневой театра и т.д. Которые в дальнейшем дети используют в самостоятельной театрализованной деятельности. Естественно, дети не сразу овладевают умением правильно держать себя на сцене: они скованны, речь их не выразительна, небрежна. Чтобы помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя на сцене непринуждённо, уметь передать сущность своего персонажа, нужна специальная актерская тренировка на играх –занятиях.
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности разработана в соответствии с ФОП ДОУ и с учетом требований и задач ФГОС ДОУ.
Программа обеспечивает социально-коммуникативное, речевое и художественно - эстетическое развитие детей в возрасте от 4 - 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.