Наставничество

Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Цель  наставничества: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста и ли педагога -стажера, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность  педагога.

Задачи:

— оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;

— создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности педагога;

— развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,

— совместное планирование работы с  педагогом.Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (Целевой модели) наставничества педагогических работников а образовательных организациях

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года №32273-рОсновные принципы национальной системы профессионального раста педагогических работников Российской Федерации

Региональный уровень

Приказ  от 3 марта 2022 года № 337 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

Уровень ДОУ

Приказ о наставничестве на 2024 -2025 год
Положение о наставничестве                                                                                                                                                                        Дорожная карта ( план наставничества) на 2024 -2025 год                                                                                                            Программа наставничества на 2023 -2026 год                                                                                                                                           Банк данных педагогов -наставников и молодых педагогов на 2024 -2025

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лучшие практики сопровождения молодых педагогов (электронный журнал "Педагогический дуэт)                          Рекомендации "Лучшие методики воспитания"                                                                                                                                          Статья наставника Бердниковой Виктории Викторовны "Мой наставник"                                                               

                                                                              

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie